Вадим Иванов. Фотожурнал. (m_kalavera) wrote,
Вадим Иванов. Фотожурнал.
m_kalavera

Category:

К вершинам Алтая

Запланированные заранее, но совершенно неожиданно случившиеся две свободные недели в конце июля было решено провести на Алтае. Маршрут был спланирован практически на ходу, больше автомобильный, но с двумя интересными пешками в места силы, как тут говорят. В машину было погружено все необходимое и не очень, от рюкзаков и спальников до ноута и модема для мобильного интерента. Не успело после меня остыть кресло на работе, а мы уже в пути ...


Фото 2. Горный Алтай без Чуйского тракта - это как я даже не знаю что без чего :) Это одна из самых красивейших дорог по которым мне доводилось ездить.
Она легко сравниться с горными гималайскими дорогами и их безумными видами. И чем ближе мы приближаемся к гос.границе, тем более удивительнее пейзажи открываются нашему взору.


Фото 3. По Чуйскому тракту мжно устраивать отдельное путешествие. И даже фототуры, я думаю, можно организовывать :)
Каждый поворот - это что то невообразимое, отдельная история и тема отдельного путешествия!


Фото 4.


Фото 5. Пейзажи здесь сменяют друг друга так же часто, как картинки в кино. Короче, рекомендую :)


Фото 6.


Фото 7. Первой целью нашего трипа был назначен ледник Большой Актру, располагающийся в горной цепи Северо-Чуйского хребта. Путь к нему не легкий, но относительно доступный. Шесть сотен километров (или около того) по Чуйскому тракту до села Курай пролетают на одном дыхании, затем по Курайской степи еще километров 20 до местечка под названием Перевалка. Курайская степь - одна из нескольких обширных межгорных котловин, встречающихся на Алтае. Уникальное место для России, облюбованное парапланеристами. Курайская степь чем то напоминает мне степи Хакасии, что собственно не удивительно, по прямой не так далеко будет.


Фото 8. Так вот на счет дороги до Перевалки: как я уже говорил, она не самая простая, но безумно красивая!
На протяжении всего пути на горизонте виднеется и постепенно приближается мощный Северо-Чуйский хребет с его белыми пиками.
Кое где приходится плыть в брод. Машинка не подвела и уверенно везла нас к снежным вершинам ...


Фото 9. ... ныряла где надо и без проблем выныривала :) Кстати, на Перевалке я видел и несколько легковых авто и даже мерс Е-шка!!!
Тогда подумал, что готов заплатить небольшую денежку, чтобы посмотреть как он это сделал. И еще немного, чтобы увидеть как он будет оттуда выезжать :)
Это на сколько же надо не любить свою машину, чтобы так ее гробить? Автомобилей с высоким клиренсом и полным приводом это не касается :)


Фото 10. Это чудо природы мы сначала наблюдали со стороны. Думали, может инопланетяне приземляются :)


Фото 11. А чуть позже оказались в самом ее эпицентре. По машине молотил сильнейший град так, что даже друг друга слышно небыло. Даже немного переживали, а не разобьет ли он нам стекло ...


Фото 12. Уже буквально через километр града как и не бывало! На небе можно было наблюдать невообразимые светопредставления. Масштабно очень, совершенно не описуемо и реально впечатляет!!!


Фото 13. Перевалка - это такое местечко у реки, что то типа кордона. Здесь есть пара домиков где можно остановиться, либо поставить палатку.
Так же, за небольшую денежку, можно оставить машину на время прогулок в сторону ледника. После Перевалки можно спокойно ехать если вы на 131-м ЗИЛе :) прямо до альплагеря Актру.
Мы же, оставив машину и распихав всю снарягу по рюкзакам, решили заброситься до альплагеря пешем, а уже оттуда в радиалки бегать до ледника и Голубого озера.


Фото 14. Немного практической информации для тех, кто планирует маршруты в эти места: конечно можно стоять на Перевалке и за день бегать до ледника и обратно, но этот вариант подойтет в случае если вы хотите спортивные рекорды ставить :) Для спокойной прогулки все таки рекомендую оставлять здесь авто (если у вас конечно не ЗИЛ 131) и забрасываться до альплагеря, где и базироваться на все время пребывания.


Фото 15. Дорога не длинная. Каких то 8 км и перед вами открывается просто невообразимый вид долины Акрту. Слева виднеется язык малого Актру. Нам туда ...


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18. Альпинисты - народ веселый, с юмором ... :)


Фото 19. ... но иногода трагически гибнут за этим делом, судя по надписям на табличках.


Фото 20. На следующее утро после заброски, как следует выспавшись, мы отправились по направлению к Большому Актру и Голубому озеру, находящемуся в начале ледника.
Тропа очень интересная, красивая и живописная. Сначала она идет вдоль горной речки, берущей свое начало в глубинах ледника, а затем взору открываются и первые языки льда, к низу присыпанные камнями.


Фото 21. Как же тяжело, практически невозможно, передать масштаб гор фотографией!!! То ощущение объема, воздуха и огромного, мощного пространства так и останутся только в моих впечатлениях и воспоминаниях, а фотографии лишь будут помогать мне доставать эти эмоции из уголков памяти и переживать вновь. Это воистину нужно прочувствовать на себе и никак иначе!!!


Фото 22.


Фото 23. Когда перед нами показался сам ледник Большой Актру я сказал вааууу... нихх...ра ... Даже вслух :)
На картинке можно разглядеть группу альпинистов, идущую по леднику и легко прикинуть масштаб происходящего. Впечатлило!!!


Фото 24. Я впервые в своей жизни увидел такое! Впечатлило!!!


Фото 25. Еще несколько минут назад я шел в одной футболке. Только ступив на ледник мы стали быстро надевать все, что было в рюкзаке из одежды, вплоть до шапки и перчаток.
Вся эта глыба просто дышит холодом! Ледяным, морозным холодом!!


Фото 26. Ледник занимает площадь более 11 км² и имеет протяженность около 8 км., а толщина льда достигает 300 метров и более.


Фото 27. Здесь хорошо видно как две стихии, лед и камень, борятся за место под солнцем.
Буквально 10 метров в сторону от ледника и температура повышается градусов на 10-15. Снова все снимаем с себя :)


Фото 28. Не перестаю удивляться этой мощи!


Фото 29. Ледники таят в себе много опасностей: трещины, скрытые под снегом, лавины, камнепады и т.д. Попытка увидеть дно у этой трещины успехом не увенчалась.
Она, уходила куда то в бездну. Проваливаться туда ну совсем не хотелось бы ...


Фото 30.


Фото 31. Конечная цель маршрута - Голубое озеро. Название ему давал хорошо известный в альпинистских кругах дальтоник. На самом деле, вода в озере скорее зеленая, чем голубая.
В черно-желтой палатке на берегу обитают гляцеологи, изучают ледники. Здесь у них база, отсюда они стартуют выше. Высота озера над уровнем моря - 2850 метров.


Фото 32. Перекусив немного, а точнее сказать, съев все что было с собой, возвращаемся в лагерь :) В общей сложности мы потратили 4 часа на путь вверх и чуть больше двух на обратную дорогу. По возвращении ощущалось несвойственнея моему организму утомление и рубящая с ног слабость. Думаю высота дала о себе знать. Ну и вчерашняя нагрузка тоже. Прежде чем начать приготовление пищи пришлось часок вздремнуть даже.


Фото 33. Кто то пытается немного облегчить путь, но до самого ледника все равно придется идти на своих двоих.


Фото 34. На обратном пути то и дело оборачиваюсь назад. Просто сумашедшая красота! Опять впечатлило!! :)


Фото 35.


Фото 36. Будучи три года тому назад на Алтае, мы поколесили по долине реки Чулышман и добрались до южной, абсолютно дикой и свободной от туристов, части озера Телецкое. Но, каким то чудным образом, пропустили, находящийся неподалеку, самый большой водопад на Алтае - Учар, а так же не увидели каменных грибов в урочище Ак-Корум. На этот раз решено было исправить то небольшое недоразумение и после Актру мы вновь направильсь в сторону перевала Кату-Ярык.


Фото 37. В нескольких километрах от села Акташ по трассе Акташ-Усть-Улаган дорога, пересекая по мостику реку Чибитку, проходит между высоких скал с ярко-выраженным красноватым оттенком. Это место носит название “Красные Ворота” и входит в число памятников природы Республики Алтай. Проход в скалах был пробит при строительстве дороги. Розово-красный оттенок породе придают соединения ртути (киноварь).


Фото 38. Перевал Кату-Ярык просто неописуемо красив - когда попадаешь сюда впервые, просто дух захватывает от увиденного. Перевал представляет собой крутой спуск в долину реки Чулышман, проложен он в склоне горы, крутизна склона примерно 70%, длина 3,5 км, 9 поворотов, средний уклон 18%, если эти цыфры вам что то говорят. Сюда, кстати, тоже есть смельчаки спуститься на лекговушках. Внизу их поджидает постоянно дежуривший местный бомбила на 131-м ЗИЛке. Уже за приличную сумму он доставит вашу пузотерку на верх :) что мы имели радость наблюдать :) Сверху, да, перевал выглядит не так страшно, но это сверху и издалека :)


Фото 39. Вид с перевала в долину реки Чулышман. По этой долине мы намотали несколько десятков километров. Дороги тут наиговнейшие, я вам скажу!


Фото 40.


Фото 41.


Фото 42. ... но виды нереально красивые!


Фото 43. Начинаем путь на Учар.


Фото 44. Самый большой в Горном Алтае каскадный водопад Учар (Большой Чульчинский водопад) находится на правом притоке Чулышмана — реке Чульча в 11 километрах от места ее впадения в Чулышман. Добраться до него не очень сложно, но и не так-то просто, как некоторым кажется. Таких смельчаков, направившихся на экскурсию в сланцах, мы наблюдали уже поздно вечером, возвращавшимися в лагерь из последних сил. Ржали по доброму, не смеяться было нельзя. К их изнеможденному виду и хромой походке на закате не хватало только титров сбоку и героической музыки :))) Рембо - последняя кровь :))) У нас ушел день на поход до водопада и обратно! Впечатлило!!! :)


Фото 45. А на следующее утро сбегали до каменных грибов. Грибами называют необычные формы рельефа, образовавшиеся в результате избирательного вымывания неоднородных горных пород. Выросли эти грибы примерно так: глыба из прочной породы служила своеобразным зонтиком для своего основания. Более мягкая порода вокруг основания размывалась осадками, а “стебель” рос, рос, рос... И так много-много лет.


Фото 46. И снова впечатлило! Такой здоровенный булыжник лежит на совершенно тонком на вид основании! Кажется, дунет ветер и он упадет, но нет, стоят ... Некоторые из грибов в высоту с трехэтажный дом!


Фото 47. К сожалению, о визах в Монголию мы вовремя не побеспокоились, поздно спохватились, пусть это будет маршрут для будущих поездок :)
В приграничной зоне таблика предупреждает нас, что дальше низя без бумажки! Поэтому отсюда наш путь, вновь по Чуйскому тракту, лежит домой.


Фото 48.


Фото 49.


Фото 50. Без малого 4000 км. пройдено, чуть больше трех сотен литров съедено горючки, сколько то сожжено газа на горелке, не считал ....
А вот удовольствия и впечатлений получено в разы больше, много больше, и их ничем измерить нельзя!!!

Tags: 2012, 4х4, Алтай
Subscribe

  • Индия. Урок окончен.

    В своё первое индийское путешествие я отправился ровно пять лет назад. Еще тогда, в какой-то из дней в голове чётко сформировалась мысль, что мне…

  • Про озеро Прашар

    Расскажу про еще одно святое индийское место - озеро Прашар, которое находится недалеко от славного города Манди, что на севере Индии. Количеству…

  • Про монастыри на краю снегов

    Название индийского штата Химачал Прадеш переводится как «штат на краю снегов». Этот горный штат, его территория полностью покрыта самыми высокими…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Индия. Урок окончен.

    В своё первое индийское путешествие я отправился ровно пять лет назад. Еще тогда, в какой-то из дней в голове чётко сформировалась мысль, что мне…

  • Про озеро Прашар

    Расскажу про еще одно святое индийское место - озеро Прашар, которое находится недалеко от славного города Манди, что на севере Индии. Количеству…

  • Про монастыри на краю снегов

    Название индийского штата Химачал Прадеш переводится как «штат на краю снегов». Этот горный штат, его территория полностью покрыта самыми высокими…