Вадим Иванов. Фотожурнал. (m_kalavera) wrote,
Вадим Иванов. Фотожурнал.
m_kalavera

Маленькая история о восхождении на Большой Борус

Думаю, многие жители Красноярского края и Хакасии уже давно знают что такое Борус. Для остальных вкратце расскажу. Борус – это Хребет Западного Саяна, расположенный в окрестности Саяногорска, недалеко от Саяно-Шушенской ГЭС. Сам хребет четко очерчен и имеет несколько вершин: Малый и Большой Борус, пик Кошурникова и пик Дураков. Высшая точка хребта, вершина Большого Боруса, составляет 2.318 метров над уровнем моря. Так вот, к своему великому стыду ранее на Брусе я так и не бывал, все что-то мешало. И только сейчас обстоятельства сложились удачно благодаря Диме dmitry_yurlagin, собравшему друзей на длинные выходные (4-6 ноября) подняться на Борус.

От дома до подножья горы около 600 км. Ерунда, по нашим меркам. Дорога проходит по моим любимым Хакаским степям.
Выехали мы рано утром и не спеша, с остановками на перекус и фото, добираемся до места старта.

Смотрю, современные колхозники освоили новую технологию сбора сена. Теперь на полях не видно классических стогов, только брикеты какие-то, как у буржуев в кино.

Здесь Рома с Леной напомнили мне известную историю про жука, толкающего перед собой большой ком :) Мы его все толкаем, как я посмотрю.

Двигаясь по Хакасии начинает казаться, что гор здесь и быть не может. Сплошные степи кругом.
И вот, практически неожиданно, на горизонте появляется гряда, как мираж. Слева уже даже можно разглядеть пик Большого Боруса.

Отсуюда гора кажется совсем не большой. Да и вообще, на протяжении всего пути до вершины, мне казалось, что тут делов всего ничего. Это очень ошибочное мнение было, как оказалось.

Вечером первого дня мы обосновались на базе недалеко от Саяно-Шушенской ГЭС. Я успел найти хорошее местечко и полюбовался Борусом на закате. Воооон туда нам завтра идти.

А чуть позже заглянул посмотреть на ГЭС. К своему стыду, я и здесь ранее не бывал.

Встали мы рано. Уже в семь утра, потемну, шлепали с рюкзаками вверх. Рассвет встречали когда было чего вокруг посмотреть..

Это Андрей kamensky24 и Таня.

Чуть опережая события скажу: восхождение на Борус мне понравилось, здорово сходили, но при этом больше одного раза в год я бы туда не пошел.
В целом у меня сложились совершенно спокойные впечатления от самой горы. Без особых эмоций, так сказать.

Леся с Михасей.

На перевале. Отсюда так же кажется, что до вершины рукой подать. И опять это лишь замануха для новичков :)

Те, кто поумней, забрасывались с вечера к подножию горы. Отсюда за день гораздо легче сходить до вершины Борльшого Боруса и вернуться обратно.
Теперь уже по своему опыту, рекоменду делать именно так, если кто собирается идти на Борус.

Тут, как я подозреваю, Катя с Андреем действуют заодно... :)))

Изначально я полагал, что сходить на Борус - это как на Красноярские столбы прогуляться. Оказалось все не так. Здесь все очень похоже на настоящие горы :))

На вершину Малого Боруса мы поднялись лишь около двух часов дня. Вид конечно поразил. С Боруса открывается панорама на всё близлежащие окрестности.
На севере - степи, на западе - гора Гладенькая - горнолыжный курорт, на юге - бескрайняя панорама гор - Саяны. На западе в хорошую погоду можно разглядеть Ергаки. До них от Боруса - по прямой 130км.

Особо смелые туристы ставять палатку прямо на вершине :)

С малого на Большой Борус решилась сходить лишь небольшая часть нашей дружной компании.

Дима dmitry_yurlagin

Это, как кажется, совсем малое расстояние с Малого на Большой Борус приходится идти около часа.

Наш отряд в усеченном составе на вершине Большого Боруса. Высота чуть более 2-х км. над уроврем моря.

В общем-то отсюда видно тоже самое, что и с Малого Боруса :) Это для тех, кто сомневается....

Евгений. С ним мы познакомились по пути на верх.

Серега

Спуск был долгим и нудным. Хождение по курумнику, да еще присыпанному снегом, выматывало морально и физически.

К тому моменту остатки воды в бутылке замерзли до нетекучего состояния. Последние пару часов спуска сильно мучила жажда.

Аня sky_vasilyeva

Скажу кратко - это было тяжело (мягко говоря). Ноги так и наровили соскользнуть и попасть в щель. Несколько раз падал, пока спустился.

Рома с Леной.

Солнце уже зашло, а мне еще пилить и пилить. Группа на спуске сильно растянулась. Так получилось, что последние часа два я шел один.

Там внизу можно разглядеть Саяно-Шушенскую ГЭС.

Домой выдвинулись на следующее утро. Так же никуда не торопились, останавливались, фотографировались и просто наблюдали за красивыми хакаскими пейзажами.

Вот такая маленькая история о восхождении на Большой Борус.

Tags: 2011, Борус

• Индия. Урок окончен.

В своё первое индийское путешествие я отправился ровно пять лет назад. Еще тогда, в какой-то из дней в голове чётко сформировалась мысль, что мне…

• Про озеро Прашар

Расскажу про еще одно святое индийское место - озеро Прашар, которое находится недалеко от славного города Манди, что на севере Индии. Количеству…

• Про монастыри на краю снегов

Название индийского штата Химачал Прадеш переводится как «штат на краю снегов». Этот горный штат, его территория полностью покрыта самыми высокими…